Кредитные иглыОлег Анисимов, главный редактор журнала «Финанс.»
Колонка в газете «Акция» от 21 ноября 2008 года. Не верьте тому, кто говорит, что кредиты — это плохо. Не слушайте и толкующего об обратном. С помощью лопаты можно посадить дерево или убить человека. Кредит — тоже инструмент, который в силах принести и пользу и вред. Срок кредита, процентная ставка, цель, финансовое положение заемщика и даже склад его характера — вот параметры, без знания которых не определишь целесообразность пользования ссудой.
Примеры? Ипотечный кредит, взятый в 2005 году под 11% годовых в долларах на покупку московской новостройки, оказался очень выгодным. Цены тогда были втрое ниже, доллар ослаблялся, а инфляция с лихвой покрывала проценты. Даже при очень серьезном росте американской валюты кредит останется выгодным. Очевидно также, что аналогичная операция в первой половине 2008 года поставила заемщика на грань фиаско.
Во-первых, и это самое главное, новостройка теперь имеет все шансы не быть построенной вообще. В силу финансового кризиса. Во-вторых, цены на жилье подошли к пиковому уровню. В-третьих, доллар летом принял ся расти. Сейчас люди пытаются переуступить такие кредиты, но они, естественно, никому не нужны. Получается, в первом случае кредит был полностью оправдан, а во втором — категорически противопоказан.
Теперь о кредитных картах. Ими пользуются абсолютно по-разному. Только 20% держателей карт с выгодой для себя регулярно используют преимущества льготного периода, в течение которого пользоваться деньгами банка можно бесплатно. А многие нарываются на все мины, заботливо расставленные банкирами: штрафы за невнесение ежемесячного минимального платежа, уплата высоких комиссий за снятие наличных, «залезание» в постоянный долг по карте. Кончается это тем, что человек работает на банк. Оно вам надо?
Не все цели кредита одинаково полезны. Некоторые молодые люди полагают, что, купив в кредит машину класса выше среднего или имиджевый телефон, они как бы инвестируют в себя. Но не надо питать себя иллюзиями. По одежке встречали в 90-е, но даже тогда провожали по уму. Мальчики-мажоры всех достали. Сейчас никого не волнует, что вы приехали на метро, главное — деловые качества. Если вы дурак, то телефон Vertu лишь подчеркнет этот прелестный факт. Гораздо сильнее потенциальному партнеру или работодателю понравится такая мелочь, как верность данному слову, например. Дать слово — это как взять кредит. Выполнить обещанное — расплатиться по нему.
А склад характера при чем, спросите вы? А при том, что один человек изведет себя, покуда должен соседу 100 рублей. С целью сбережения нервов ему следует минимизировать займы. Другой — с предпринимательской жилкой —плавает в долгах, как рыба, понимая, что без кредитного рычага крупные состояния не делаются. Главное тут не заиграться.
источник: http://oleg-anisimov.livejournal.com/130909.html